Оказание благотворительной помощи на строительство детского дома для детей сирот и строительство нового храма.
Проект "Организация детских домов при храмах"
 
Начинаем строить Храм-приют для детей. Без Вашей помощи, христиане, нам будет трудно. Но верим, Господь Иисус и нам поможет и вас сподобит. Аминь.
 

Венчание

Венчание

Венчание -  это более серьезный шаг, чем регистрация брака. Это красивая и трогательная церемония и очень ответственная.

В наше время стало очень модно венчаться. И многие, идущие под венец, не задумываются, что венчание - это не просто женитьба, а  что-то немножечко другое.

Какое- то время назад церковь регистрировала браки и совершала таинство венчания.

В наше время обвенчаться могут только те, кто уже зарегистрировал свой брак в Загсе, так как церковный брак не имеет юридической силы.

БРАК КАК ТАИНСТВО

Церковь благословляет соединение мужа и жены в Таинстве венчания. Библейский идеал брака, данный в заповедях Моисею, касается всех людей независимо от их вероисповедания или, для христиан, степени их воцерковленности. По­этому древняя Церковь признавала и не «перевенчивала» христиан, состоявших до обращения в языческом или иудейском браке. Совершенно ошибочно считать, что невенчанный брак не яв­ляется браком и тем более, как иногда приходит­ся слышать, является блудом.

Икона Петра и Февронии

Люди, любящие друг друга и желающие быть вместе навсегда, нести ответственность друг за друга и осуществить свое единение, свою любовь в детях, участвуют в тайне брака даже тогда, когда не знают ничего о таинстве брака и о Хрис­те. Если они объявляют о своем решении обще­ству и регистрируют свои отношения, то их брак, уже начавший совершаться, получает статус гражданского. Если же они в вере осознали всю глубину своих отношений и решили закрепить свое единение Божиим благословением, то Цер­ковь в таинстве венчания благословляет их брак, призывает благодать Божию, возводя его на дру­гой уровень, наполняя брак смыслом Креста и Воскресения, взаимного причастия Телу и Крови Господа Иисуса Христа. Церковь благословляет брак как духовно-душевно-телесное единство, в котором главными становятся взаимная любовь, обращенность супругов к Богу, сочувствие и со­страдание.

Другими словами, в браке двое преодолевают разделенность и разобщенность, и, живя в нашем мире, с Божией помощью через любовь к друг другу превращаются в новую тварь.

Слова Библии о «единой плоти» (Быт. 2; 24; 1Кор. 6; 16) могут показаться некой аллегорией или символом, если мы не попытаемся взглянуть на брак в свете Самой Пресвятой Троицы. Муж, жена и происходящее от их соединения потом­ство принимаются и освящаются Церковью, ко­торая видит в них какое-то отражение Троицы.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Госпо­ду, потому что муж есть глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Му­жья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Ибо ник­то никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца свое­го и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5; 22-33).

Тайна эта, зародившись между мужчиной и женщиной однажды, может возрастать всю жизнь, создавая из соединенных любовью, слу­чаем, житейским расчетом двух одиноких и греш­ных существ «единую плоть» наследников Цар­ства Божия. Это и есть цель и смысл христиан­ского брака.

В наше время венчание совершается, как пра­вило, над супругами, зарегистрировавшими пред­варительно свой гражданский брак, в храме в присутствии родных и друзей брачующихся.

В заключение приведем выписки из Священ­ного Писания о целях и сущности христианского брака. Брак установлен и благословлен Богом еще до грехопадения Адама и Евы.

И сказал Господь Бог: Не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответ­ственного ему.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у чело­века, жену, и привел ее к человеку. И сказал че­ловек: Вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взя­та от мужа (своего). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть (Быт. 2; 18, 22-24).

Иисус сказал фарисеям: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину со­творил их и сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19; 4, 5).

Брак узаконен для всех христиан.Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Если женишься - не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит (1 Кор. 7; 2, 28).

   Брак должен быть честен у христиан.

   Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13; 4).

   Брак иногда необходим..

   Если безбрачные и вдовы не могут воздержать­ся, пусть вступают в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7; 9).

   Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не по­давали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5; 14).

   Обязанность брачных.

   Каждый из вас да любит свою жену, как само­го себя; а жена да боится мужа своего (Еф. 5; 33).

   Брак нерасторжим до смерти одного из супругов.

   Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19; 6).

   Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества (Рим. 7; 2).

   Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, а мужу не остав­лять жены своей (1 Кор. 7; 10, 11).

   Брак не должен быть заключаем верующими с неверующими.

Не вступай с ними (народом языческим) в род­ство; дочери своей не отдавай за сына его, и доче­ри его не бери за сына твоего: ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам (Втор. 7; 3, 4).

   Брак есть образ единения Христа с Его Церковью.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕНЧАНИЮ

Брачная жизнь должна начинаться с духовно­го приготовления.Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Же­лательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия. Приготовление к предстоящим таин­ствам называется говением.

Жених и невеста, желающие сочетаться Таинством брака, приготовляют себя к принятию благодати постом и покаянием, а в день венчания вместе причащаются Святых Божественных Тайн. Причащаются обычно или в день венчания или накануне.

Не менее чем за три дня необходимо договорить­ся в выбранном вами храме со священником, что­бы он назначил время венчания. Лучше всего сде­лать это как можно раньше - чтобы было удобно всем.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы - Спасителя и

Божией Матери, которыми во время таинства благословляют жениха и не­весту.Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родите­лями, а если они не участвуют в Таинстве венча­ния - женихом и невестой.


Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо - знак вечности и неразрывнос­ти брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету ко­торого уподобляется муж в брачном союзе; се­ребряное - подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом.Кольцо - знак вечности и непрерывности брач­ного союза, ибо непрерывна и вечна благодать Святого Духа. Теперь для обоих врачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Коль­ца могут иметь также украшения из драгоцен­ных камней.


Необходимы две специальные венчальные свечи. Их нужно приобрести в храме. После вен­чания они остаются у молодых и хранятся всю жизнь. Свечи должны гореть на протяжении все­го последования Таинства, поэтому должны быть достаточно большого размера.Свечи и их свет - это знак радости, символ встречи двух любящих людей. Одновременно - это символ их чистоты и целомудрия. Они также напоминают нам о том, что жизнь человеческая неразрывно связана с жизнями других людей, и все, что случается с нами, добром или злом, све­том или тьмой отзывается в душах окружающих людей. Если двое людей победили разделение и рознь, если жених и невеста источают свет любви. то, выйдя из храма, они будут уже не двое, но одно существо.

Также понадобиться белое полотенце или плат, который в просторечии именуют рушни­ком. На него жених и невеста встанут во время венчания. Плат после венчания остается в храме.

Венчаться можно в любой одежде, главное, чтобы она была чистой, аккуратной и достаточно скромной. В Православной Церкви есть некото­рые требования к внешнему виду невесты:

1) макияж должен быть минимальный, прак­тически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (а будет лучше, если Вы найдете в себе силы вообще
  • обойтись без всего этого); помада на губах недопустима, поскольку Вы будете прикладываться к иконам;
  • 2) головной убор невесте (фата, косынка) обя­зателен. Учтите, что длинную и пышную фату можно испортить, если она коснется горящих свечей.
  • 3) женский брючный костюм недопустим;
  • 4) плечи, спина и грудь должны быть закры­ты. Если платье у Вас слишком откровенное, позаботьтесь о накидке;
  • 5) невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять в течение целого часа.

Свадебное платье и костюм жениха - всего лишь народная традиция, в которой одежда же­ниха и невесты должна была быть яркой и бо­гатой, символизируя их счастливую жизнь в достатке.

К тому же советуем вам помнить о том, что подвенечные одежды - не простые «вечер­ние наряды». Как учит церковь, во время вен­чания на супругов призывается и нисходит благодать свыше, они освящаются, поэтому платье, в котором венчалась невеста, равно как и костюм жениха, не принято надевать после свадьбы, а уж тем более - отдавать в чужие руки, тогда как передача подвенечного платья по наследству, наоборот, приветству­ется.

                                                                          
КАК ПРОИСХОДИТ ОБРУЧЕНИЕ

Церемония обручения совершается непосредственно перед венчанием и по окончанию  Божественной Литургии. Обручение становится свидетельством того, что брак заключается пред ликом Божиим, в Его присутствии, по ус­мотрению и всеблагому Промыслу Его, когда взаим­ные обещания будущих супругов скрепляются пред Ним. Таким образом, до жениха и невесты доносится важ­ность Таинства венчания и акцентируется их понимание на том, с каким трепетом и благоговением, а так же с какими чистыми помыслами они обязаны ступать на стезю супружества.

Обручение в стенах храма означает, что жена дается мужу из рук Самого Господа. Чтобы вступающие в брак ясно и четко представляли, что обручение происходит перед лицом Божьим, по церковным канонам паре необходимо предстать пред святыми вратами церкви, в то время как святой отец, имитирующий Господа Иисуса Христа, пребывает в святилище или в алтаре.

Когда окончится Божественная Литургия, повернувшись лицом к алтарю, вступающие в брачный союз являются в притворе церкви.

Начало обряда обручения знаменуется каждением, он напоминает деяния благочестивого Товии. Чтобы молитвой и дымом отогнать демона, который препятствует честным бракам, благочестивый Товии испепелил сердце и печень рыбы (см.: Тов. 8, 2). Вначале церемонии обручения выносят свечу, затем Царскими вратами из алтаря выходит священник в праздничных одеждах с Евангелие и крестом в руках, которые он возлагает на аналой, расположенный посреди храма. Следующий за священ­ником, диакон выносит из алтаря кольца на специальном подносе.

Кольца для обручения жениха и невесты во время литургии лежат на правой стороне святого престола в алтаре в непосредственной близости друг от друга. Они находятся, словно, перед лицом Господа Иису­са Христа, расположенные таким образом, они принимают силу освящения и переносят на брачующихся Божье благословение. Непосредственная близость колец подчеркивает единение в вере невесты и жени­ха, а так же их взаимную любовь.

В ознаменование того, что молодая пара,  как прародители Адам и Ева, с минуты введенная священником их в храм, перед лицом Бога в Его Святой Церкви, начинает свою новую совместную жизнь в чистом и счастливом

супружестве.

С двумя горящими венчальными свечами священник приближается к брачующимся и трижды поочередно благословляет жениха, затем невесту, при этом он произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и вручает им горящие свечи. Принимая их в свои руки, сначала жених, потом невеста на каждое такое благословение три раза осеняют себя крестным знамением.

Свечи не вручаются в том случае, если для жениха и невесты этот брак не является первым. Таким образом, им напоминают евангельскую притчу, в которой повествуется о том, что девы (непорочные девственницы) выходили к женихам со светящимися огоньками в руках (Мф. 25; 1).

Началом духовного торжества является момент троекратного осенения крестным знамением жениха и невесты и вручением им горящих свеч. Зажженные свечи в руках жениха и невесты, символизируют взаимную любовь, которая будет сопровождать молодых «отныне и во веки веков», и непременно всегда будет чистой и пла­менной. Горящие свечи свидетельствуют  так же о целомудрии брачующихся и пребываю­щую Божью благодать. Крестовидное каждение говорит о присутствии подле жениха и невесты невидимой и таинственной благодати Духа Святого, которая освящает их и производит святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, особое значение при соверше­нии брака имеет славословие Богу, которым начинается всякое священнодействие. Посредством заключения брака молодой пары славословится и благословляется имя Божие («Благо­словен Бог наш»), что является святым и великим делом. Брачу­ющиеся сочетаются семейными узами в мире от Бога, во имя мира и единомыслия. Между обычными моления­ми, произносятся моления от имени всех присут­ствующих в храме о брачующихся. Первая молитва звучит о ныне обручающихся женихе и невесте и во имя спасения их, о том, что главной целью супружества является благословенное рож­дение чад, во имя продолжения рода человеческо­го. Святая Церковь также мо­лит Господа, что бы Милостивый Всевышний исполнил каждое из прошений жениха и невесты, которые относятся к их спасению. Совершитель Таинства брака священник вслух произносит молитву, обращенную к Господу, за благословение молодой пары на вся­кое благое дело. Преподав мир всем, священник указывает брачующимся и всем присут­ствующим гостям в храме на необходимость преклонить свои головы пред Господом, ожидая духовного благо­словения от него. В это время святой отец тайно читает молитву, которая возносится к Иисусу Хри­сту.

После молитвы, святой отец берет со святого престола кольца и надевает одно из них сначала жениху затем второе - невесте, при этом трижды поочередно осеняя их крестообразно и произнося слова: «Обручается раба (раб) Божия (имя невесты или жениха) рабу (рабе) Божиему (имя жениха или невесты) во имя Отца, и Сына, Святого Духа».

В народе об обрядах обручения и венчания существует множество примет и суеверий: как горят свечи (главное, что бы они не погасли); не оступились ли или не споткнулись о порог молодые, входя в храм; не упало ли одно из колец на пол и так далее. Для православ­ных христиан обращать внимание или, тем более, верить во все эти нелепости совершенно недопустимо.

 

Обмен кольцами между новобрачными происходит после благословения священника. Жених, надевая свое кольцо на палец невесты, тем самым клянется в любви к своей избраннице, а так же готовности помогать ей всю жизнь и жертвовать всем жене своей. Надевая свое кольцо на палец же­ниха, невеста, так же, приносит клятву своей любви и преданности, и объявляет о своей готовности всю жизнь принимать от него помощь. Такой обмен жених и невеста осуществляют трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, все совершающей и утверждающей (обмен кольцами может производить сам священник).

И в завершении обряда, священник снова обращает свои молитвы к Господу о благословении и утверждении обручения, чтобы Господь Сам осенил положение колец небесным благословением и дал им Ангела Хранител и поводыря в новой супружеской жизни. Это действо становится финалом обручения.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ВЕНЧАНИЕ

Когда жених и невеста торжественно ступают на середину храма, зажженные свечи в их руках, изображают духовный свет Таинства. Перед ними шествует священник с раскачивающейся кадильницей, указывающей на обязательное соблюдение заповедей Господних на их жизненном пути, и на то, что их добрые дела, как фимиам, будут возноситься к Богу. В это время церковный хор поет 127-ой псалом о прославлении благословленного Богом вступления в брак пророком-псалмопевецом Давидом. Перед каждым стихом церковный хор прославляет Отца Небесного: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

На аналое лежат венцы, крест и Евангелие, перед ним на полу разостлан плат (белый или розовый). Ступая на него, пе­ред лицом всей Церкви, жених и невеста повторно подтверждают свое самостоятельное и непринужденное же­лание связать себя брачными узами друг с другом. При этом они клянутся, что в прошлом никто из них не давал обещания вступить в брак с третьим лицом. Священник, поочередно обращается к жениху, затем к невесте с просьбой подтвердить свои намерения по отношению друг к другу. Он спрашивает о том, тверды ли решения брачующихся и искреннее ли и непринужденное их взаимное желание быть мужем или женой. Если они ответили согласием перед Бо­гом и Церковью о самостоятельности принятого решения и нерушимости намерения скрепить свой союз законными узами, в этом случае брак считаться заключенным.

Только теперь, начинается венчание - таинственное освя­щение Божественною благодатью супружества. Оно начинается словами Литургии: «Благословенно Царство...», гласящими о причастности молодой пары к Царству Божиему.

После непродолжительных молитвенных прошений священника о душевном и телесном благосостоянии брачующихся следуют три пространные молитвы. Первая из них - это обращение к Иисусу Христу. Священник в своей молитве просит о благословении этого брака, о том, чтобы Господь даровал паре долгую жизнь в мире, любви и согласии; неувядаемый венец славы и семя долгожизненное, а так же, чтобы Господь подал им возможность узреть чада чад своих и сохранить ложе их ненаветным. Священник просит Иисуса Христа даровать молодой семье «все, потребное ко спасению», а также достаток и благосостояние, чтобы они имели возможность поделиться с нуждающимися.

Вторая молитва обращена к Триеди­ному Господу, во имя благословения на зачатие плода чрева и доброчадие; душевное единомыслие; на возможность брачующихся увидеть «сыновей от сынов своих», и чтобы все потомки молодоженов стали достойными рабами Отца Небесного и прославляли Господа Иисуса Христа.

В третьей молитве священник умоляет Триединого Бога, что бы Он сотворивший человека и создавший жену в помощь мужу, благословил их союз, тем самым «венчал их в плоть едину» и подарил супругам плод чрева.    После этих молитв священника пред лицом всей Церкви и вместе с Нею, умоляющих о благословении Божием, наступают важнейшие ми­нуты венчания. Теперь, по всей видимости, совершается над брачующимися то, о чем был молебен - Гос­подь Бог скрепляет и освящает их союз. Священник кресто­образно благословляет венцом жениха и подносит новобрачному целовать образ Спаси­теля, зафиксированный на передней части венца. В это время священник произносит:  «Венча­ется раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Невесту священник благословляет таким же образом, давая ей поцеловать лик Пресвятой Богородицы, прикрепленный к ее венцу. Священник венчает ее, произнося соответствующие слова: «Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».



Наконец, жених и невеста, украшенные венцами, в ожидании благословения Божия, пред­стоят пред Самим Богом, пред всей Церковью Небесной и земной. Настает торжественный и святейший миг венчания, когда священник вопрашает к Господу Богу: «Славою и честью венчай их!», и благословляет пару от лица Бога. Эти молитвенные призывы и благословения молодых священник повторяет трижды. Для усиления молитвы священника все присутствующие на венчании должны в глубине души повторять молитвенные слова за ним. Возложение венцов и молитвенные слова священника завершают Таинство брака. Теперь, благословляя брак, Церковь объявляет жениха и невесту родоначальниками новой хри­стианской семьи, так называемой «малой,
домашней Церкви». Церковь словами, о том, что человек не должен разлучать то, что сочетал Бог, напутствует молодоженов на вечность и нерасторжимость их союза, а так же указывает новоиспеченным супругам путь в Царство Божие.

Затем читается напутствие новобрачным из Послания святого апостола Павла к Ефесянам (5, 20-33):

«... благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Гос­поду, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос воз­любил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освя­тить ее. очистив банею водною посредством сло­ва; чтобы представить ее Себе славною Цер­ковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Тая должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к сво­ей плоти, но питает и греет ее, как и Господь

Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут, двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

В этом послании сказано, что брачный союз новоиспеченных супругов подобен союзу Христа и Церкви, за которую, возлюбивший ее Иисус Христос, пожертвовал Собой. Любовь супругак к же­не своей подобна любви Христа к Церкви, а повиновение жены мужу любовное и смиренное идентифицируется отношению Церкви ко Христу. Взаимная любовь мужа и жены  до самоотвержения и пожертвования по подобию Христа, который отдал Себя на муки и страдания за грешных людей, и подобно истинным последователям Его, которые подтвердили свою любовь к Господу и любовь к Нему страданиями и му­ченической смертью. Финальная фраза апостола: «жена да убоится мужа своего» - побуждает не к страху и пресмыканию слабого перед сильным, не к страху рабыни перед господином, она призывает к боязни опечалить свою любящую половинку, разрушить супружеское единение душ и тел. Такой же страх потерять любовь должен испытывать и муж, ведь эта утрата идентична потере присутствия Божьего в супружеской жизни.

Апостол Павел в другом послании говорит, что муж и жена не властны над своими телами, лишь только их тела принадлежат друг другу. Что бы нечистый не искушал супругов невоздержанием, не следует избегать друг друга, разве что по взаимному согласию и во время поста и молитвы, в остальное время необходимо быть вместе. Муж и жена являются части­цами полноты церковной и перед лицом Господа Иисуса Христа являются равными между собой.

  

После послания Апостола Павла читается Евангелие от Иоанна (2. 1-11). В нем так же повествуется о Божием благо­словении и освящении союза супругов. Чудо превращения воды в вино Господом нашим  прознаменовало действо благодати таинства, посредством которого земная любовь супругов возносится до люб­ви небесной и объединяет души в любви к Господу. Святой Андрей Критский повествует о нравственной и духовной перемене, которая для этого обязательна: «Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благосло­вил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино, - явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась» (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После завершения чтения Евангелия от лица Церкви произносятся молитва священника и краткое прошение о молодоженах, в них молятся Исусу Христу о том, чтобы Господь сохранил венчающихся в мире и единомыслии, чтобы супружество их было чест­ным, что бы не осквернили они ложе свое изменой, и сожительство их осталось непорочным. Так же молят Господа о том, чтобы Он сподобил новобрачных дожить до старо­сти своей, от чистого сердца соблюдая заповеди Его. Вместе со всеми присут­ствующими в храме новоявленные супруги читают молитву «Отче наш», заповеданную нам Са­мим Спасителем, которая является основанием и завершением всех молитв.

«Отче наш» в устах венчающихся является демонстрацией ре­шимости служить Исусу Христу своею малой церко­вью, таким образом, чтобы и через новобрачных Его воля свершалась на земле и царила в их супружеской жизни. Молодожены пре­клоняют головы под венцами в знак преданности и покорности Спасителю.

По окончанию молитвы Господней священник воспевает прославления царству, славе и силе Святой Троицы, и, преподав мир, призывает «бить челом» пред Господом, аки перед Отцом нашим, Царем и Владыкой.

Потом приносится «чаша общения» с красным вином, которая благослов­ляется священником на взаимное общение супругов. Припоминая о необыкновенном превращении воды в вино, которое сотворил в Кане Галилейс­кой Иисус Христос, в знак радости и веселья подается во время венчания вино. Подношение «чаши общения» венчающимся являет собой жизненную чашу веселия и скорбей, предназначающуюся супругам, которую они обязаны разделять на двоих до скончания дней. Священник троекратно дает ис­пить вина из чаши сначала мужу, так как он глава семьи, затем трижды прикладывается устами жена. Оба супруга должны сделать по три маленьких глотка.

После того, как молодожены испили из общей чаши, священник объединяет руки новобрачных, покры­вая их епитрахилью, и кладет свою руку поверх нее. Такая процедура означает, что жена достается мужу от самой Церкви посредством наложения руки священника, связывающей их навеки во Христе. Святой отец триж­ды обводит вокруг аналоя новобрачных.

Когда первый раз делается обход аналоя, поется тропарь, в котором воспевается таинство рождения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии: «Исайе, ликуй, Дева име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и человека, Восток имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем».

Вторично обходя аналой, поется следующая тропарь: «Свя­тии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Подобно победителям земных страстей, увенчанные венцами являют собой образец духовного союза Господа и верующей души.

Во время заключительного третьего обхода вокруг аналоя, поется тропарь, в котором прославляется и воспевается Христос как радость и слава молодоженов, их надежда и опора в любых жизненных ситуациях: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная».

Круговое хождение вокруг аналоя символизирует вечное ше­ствие супругов, начавшееся в этот день для них. Их супружество станет вечной дорогой, по которой они будут шествовать рука об руку, как продолжение и явление таинства, совершенного сегодня. Новобрачные всегда будут преисполнены благодатной радости венчального дня, не забывая об общем кресте, который был возложен на них сегодня: разделять и переносить тяготы друг друга.

Свя­щенник по окончании торжественного шествия приветствует новобрачных, и снимает с них венцы. Он приветствует обвенчавшихся особенно торжественными словами, наделенными  патриархальной про­стотой: «Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благослови-ся якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия. И ты, невесто, возвеличися, якоже Сарра, и возвеселися. якоже Ревекка, и умножися, якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы за­кона, зане тако благоволи Бог».

Священ­ник в двух последующих молитвах просит Господа, который благословил супружеский союз в Кане Галилейской, венцы новобрачных воспринять в Царствии Сво­ем неоскверненными и непорочными. Когда священник читает вторую молитву, новобрачные приклоняют головы. Иерейским благословением и именем Пресвятой Троицы эти прошения утверждаются. Целомудренным поцелуем, по окончании молитвы, новобрачные подтверждают чистую и святую взаимную любовь друг к другу.

Завершается церемония венчания, когда обвенчавшихся жениха и невесту подво­дят к царским вратам, там невеста целует образ Матери Божией, а жених прикладывает свои уста к иконе Спасителя. Затем происходит все наоборот: они меняются местами и целуют соответственно: невеста - икону Спасителя, жених - икону Божией Мате­ри. Сразу после этого, священник позволяет молодоженам поцеловать крест и награждает их двумя иконами: невесте он вручает образ Пресвятой Богороди­цы, а жениху дарует икону Спасителя. Не забывайте о том, что образы, служения, жизни и христианс­кого подвига, принимаемые на себя супру­гами, являются своеобразным созданием своей малой Церкви.

Обязательный атрибут венчания – колокольный перезвон в честь рождения новой христианской семьи.


Обращение игумена Феофана
Игумена Феофана
настоятеля храма
к посетителям сайта

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Нас услышали:
Юрий Бережнов, Анна Глушко

Введенско - Иверский храм, село Рыжево, Егорьевского района. Помоги строительству Храма-Приюта!

Яндекс цитирования

140342 Россия, Московская область, Егорьевский район, село Рыжево-25 "Б"
E-mail: hram.priyut@gmail.com,
E-mail: info@hram-priyut.ru
Тел: (8-495) 973-04-04, (8-495) 518-13-98, (8-916) 657-71-71, (8-49640) 562-98
Создание сайта на благотворительной основе:  
Дизайн: Анна Toi