|
|
Церковь апп. Петра и Павла в имении Люблино
«Владельцы усадьбы: В. П. Прозоровский — XVIII в.; Дурасов — 1801 г.; Писарева — 1852 г.; последний владелец до 1917 г. — Голофтеев. В 1928 г. в имении располагался клуб железнодорожников» (3).
«Легенда повествует о том, что владелец усадьбы Дурасов, будучи награжден Анненским крестом, заказал архитектору проект дома, план которого напоминал бы знак ордена. Гризайльную роспись внутри дома приписывают Д. Скотти» (4).
Храм с необычной судьбой. История Введенской церкви с. Рыжево.
Село Рыжево расположено в 8 км от подмосковного Егорьевска. Место это старинное, известное с XVI (16) века как деревня Огарево, позднее, в XVII (17) веке переименованное в Рыжево. Месту этому к тому же посчастливилось и с жителями, которые решили построить в селе храм, но случилось это уже в XIX (19) веке. Деньги на строительство храма дал уроженец села купец Семен Ерофеевич Майков. В 1866 году было начато строительство деревянной церкви, а 12 февраля (25 февраля по новому стилю) 1874 года храм был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1869 году к храму была пристроена колокольня. При храме была устроена церковно-приходская школа. Новой церкви была отведена земля под пахоту и луга, а также для устройства кладбища. Первым священником храма стал Петр Александрович Смирнов. Много помогал храму фабрикант Василий Сергеевич Хренов, которого с 1914 года избрали церковным старостой. Но, как известно, благим начинаниям всегда сопутствуют трудности и искушения. Выпало такое испытание и на долю Рыжевского храма.
Одна из жемчужин Богородицы. О Введенском храме в селе Рыжево.
Современному человеку трудно понять, почему вот уже более двух тысячелетий Православная Церковь каждый год напоминает нам о том, как трехлетняя Дева Мария вошла в храм? Какое отношение это событие имеет к судьбам всего человечества? Как Ее могли впустить в храм, если по закону кроме священников в него никто не имел права входить? Загадочно само название праздника: «Введение». По преданию Она Сама поднялась по ступенькам и вошла. А ввел Ее Сам Господь Бог для того, чтобы пребывание в храме очистило Деву от всякой нечистоты мира, приготовило к тому, чтобы Она могла стать Вместилищем Невместимого Бога… В память об этом событии на нашей егорьевской земле жителями села Рыжево в 1866 году началось строительство деревянной церкви…
Церковь Введенская
Церковь Введенская,деревянная с тесовой обшивкой, сооружена по "образцовому" проекту Н.А. Шохина. В 1872 г. демонстрировалась на Политехнической выставке в Москве, затем была поставлена в подмосковном имении Люблино и освящена во имя Петра и Павла. В Рыжево перевезена в 1927 г. При сборке сруба к нему пристроены закрытые крыльца; звонница на столбах, стоявшая над западным притвором, снята; новая поставлена возле церкви.
Яркий образец "русского" стиля", памятник имеет сложную объемно-пространственную структуру. В основе ярусной пирамидальной композиции лежит бесстолпный двусветный четверик храма, увенчанный невысоким, открытым внутрь шатром. Его окружают, образуя внешний квадрат плана, пониженные помещения разной высоты под собственными, в частности бочкообразными кровлями. Поставленные на углах здания и повторенные на люкарнах шатра "бочки" определяют яркий индивидуальный облик и силуэт постройки; их выразительные формы зрительно поддерживают килевидные кокошники в основании барабана луковичной главы. Наряду с игрой разнообразных объемов в декоративном убранстве здания широко применяется накладная и пропильная резьба, покрывающая наличники и подзоры.
Развитое внутреннее пространство храма с хорами в западной части имеет ступенчатый крестообразный характер. Стены оштукатурены и окрашены, росписей нет. Белый с золочеными деталями плоский иконостас в четыре яруса, без ордерных членений — XIX в. с позднейшими переделками.
Стоящая рядом с церковью звонница на четырех деревянных столбах устроена по образцу прежней.
Сорок сороков: В 4 т. /Автор-составите ль П. Г. Паламарчук. - М., 1995. - Т. 4. -С. 248-251. ЦИАМ, ф. 203, on. 445, д. 26. 1871 г.
Настоятели Введенского храма с. Рыжево, Егорьевского района, М. О.
Первый настоятель храма Священник Петр Дмитриевич Николин Настоятель храма с 11 сентября 1866 года по 12 апреля 1903 год.
Протоиерей Василий Николаевич Митродоров Д. р.: 27 ноября 1893 года д. у.: 27 марта 1949 года. Настоятель храма – по 27 марта 1949 года.
Протоиерей Борис Николаевич Садовников Д. р.: 8 апреля 1886 года д. у.: 8 апреля 1956 года. Настоятель храма с апреля 1949 года по 8 апреля 1956 года.
Протоиерей Алексий Лебедев Настоятель храма с апреля 1956 года по 27 января 1998 года.
Иеромонах Феофан (Кузнецов Михаил Викторович) Д. р.: 11 декабря 1971 года Настоятель храма с 27 января 1998 года по настоящее время.
История одного экспоната
После успешного окончания Этнографической выставки 1867 года в недрах ее организатора, Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете, возникает мысль о проведении новой выставки - Прикладного естествознания. В середине сентября 1868 года состоялось первое заседание комитета по устройству выстав-ки и началась подготовительная работа. Комитет обратился к деятелям промышленности, мануфактуры, хозяйства, прикладных наук и искусств с просьбой представить полезные изо-бретения и усовершенствования, которые смогли бы занять достойное место в экспозиции. И этот призыв получил сочувственный отклик не только со всех концов империи, но и со всей Европы. Организация заняла более трех с половиной лет, и за это время скромное начинание переросло во всероссийское и даже международное мероприятие, известное в истории как Московская политехническая выставка 1872 года.
Три жизни одного храма
История Введенского храма началась в 1868 году, когда в середине сентября состоялось первое заседание комитета по устройству выставки Прикладного естествознания, созданного Обществом любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете. Комитет обратился к промышленникам, ремесленникам, деятелям науки и искусств в Российской Империи и за рубежом с призывом представить для экспозиции полезные изобретения и интересные технические новшества. Подготовка выставки, которая оставила след в истории как Московская политехническая выставка 1872 года, заняла три с лишним года. Еe активная организация позволила скромному поначалу мероприятию придать не только общероссийский, но и международный размах. Экспонаты привезли со всех концов империи и из европейских стран. Выставка охватила практически все стороны жизни общества, представив публике обширные отделы: прикладной ботаники и садоводства, медицинский, технический, архитектурный, педагогический и другие. Экспозиция заняла Манеж, три Александровских сада, набережную Москвы-реки от Большого Каменного до Москворецкого моста и, поднявшись по склону, расположилась на территории Кремля. Кроме того, выставка включала в себя устроенные на Варварской площади народный театр, народную кухню, народную чайную, спортивный зал, образцовую школу и библиотеку-читальню.
|
настоятеля храма к посетителям сайта
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
|
Нас услышали:
Юрий Бережнов, Анна Глушко
|
|